п
сихология
LINDA
(
30)
2015
66
ДЕВОЧКИ-ПОДРОСТКИ:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РУБЕЖ
Теперь они стали совершенно иными, чем в
детстве. Их психика неустойчива, а настроение
изменчиво: юных леди можно запросто рассме-
шить, даже чепухой. Равно как и довести до слез,
испортив настроение. И одобрения, и замечания
воспринимаются ими близко к сердцу, а уж если
они высказаны в иронической форме… В под-
ростковом возрасте девочки особенно чутко ре-
агируют на тон разговора, а уже потом - на его
содержание.
Одноклассники-мальчишки "вдруг" стали под-
шучивать над ними, причем неприятно и даже
"зло". При этом иным насмешникам можно со-
провождать их из школы до дома… Кстати, де-
вочки сами чувствуют, что их сверстники силь-
ного пола в большинстве - пока еще дети, вполне
беспомощные на фоне их, "повзрослевших".
Окружающий мир воспринимается у отрочиц
через призму эмоций. У них скорее, чем у маль-
чиков, ощущается потребность в психологиче-
ской близости, взаимопонимании, в погружении
в свой внутренний мир или мир вымышленных
персонажей. Общение и обсуждение становятся
для девочек гораздо важнее совместной деятель-
ности.
Девочка-подросток создает своё "я", "творит"
себя под идеал. Процесс самонастройки может
сопровождаться характерными особенностями
поведения. К примеру, она начинает вести себя
развязно - это ее форма преодоления стыдливо-
сти. Или, напротив, становится недосягаемой и
"неприступной" для подруг и друзей.
Подростки обоих полов переживают "чувство
взрослости": они стремятся к самостоятельно-
сти, к уважению их достоинств как личностей,
прежде всего - со стороны старших. Они жаждут
"эмоциональной автономии", то есть избавления
от психологической зависимости от родителей.
Неслучайно во многих семьях отношения между
родителями и дочерьми в этот период становят-
ся достаточно напряженными. Девочки посту-
пают так, как хочется им, а не как советуют близ-
Наступило время как
доверительных бесед с глазу
на глаз - "о нашем, девичьем",
так и серьезных разговоров.
Н
ежные
мятежницы
Текст:
Екатерина ИГНАТОВА