Table of Contents Table of Contents
Previous Page  70 / 132 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 70 / 132 Next Page
Page Background

п

сихология

LINDA

(

30)

2015

68

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ

ДЕЙСТВЕННЫЕ

И, ГЛАВНОЕ,

БЕЗОПАСНЫЕ

СПОСОБЫ

УЛУЧШИТЬ

РАБОТУ МОЗГА И

АКТИВИЗИРОВАТЬ

ПАМЯТЬ?

Ночь перед экзаменом

Вечером накануне экзамена физиологи советуют

отдыхать. Конечно, не гулять до утра на дискоте-

ке, но - расслабиться, а главное - как следует вы-

спаться. Это очень важно: именно во время сна

происходит закрепление информации в памяти

и перевод ее из кратковременного в долговре-

менное хранение. Активированные за день нерв-

ные окончания ночью перестраиваются, растут и

укрепляются, а с ними укрепляется и память. Вот

почему бессонные ночи перед экзаменами беспо-

лезны, а то и вредны. Планируя мозговой штурм,

знайте: помимо времени на освоение информа-

ции вам потребуется ночь на ее «созревание».

Повторять!

У нашей памяти есть свойство: созданные ассо-

циации самопроизвольно разрушаются пример-

но через 40–60 минут, если их не закрепить по-

вторением. Точно доказано: чтобы запомнить как

следует, нужно повторять с достаточно большими

интервалами. Вот алгоритм, который позволит

задержать в голове максимум знаний.

Если надо запомнить текст:

• первый раз мысленно повторите новую инфор-

мацию сразу после запоминания;

• второй раз – через 15–20 минут;

• третий – через 6–8 часов (обязательно в тот же

день);

• четвертый – на следующий день.

Если надо запомнить точную информацию (на-

пример, формулы):

• второе повторение – через 40–60 минут;

• третье – через 3–4 часа (в день запоминания);

• четвертое – в течение следующего дня.

Как выстроить график

подготовки

Выше головы прыгнуть невозможно: свои огра-

ничения есть и у нашей памяти, и у организма в

Последняя ночь перед экзаменом - это напряженная попытка студента

или школьника освоить невероятно большой объем информации.

Хотя этот процесс вполне можно сделать легким и приятным. Чтобы

не тратить время и силы на бессмысленную зубрежку, нужно учиться

работать с информацией: выделять основную мысль, использовать

методы рационального запоминания.

Ч

то-то

с памятьюмоей...

Текст:

Луиса ВИК