Table of Contents Table of Contents
Previous Page  71 / 132 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 71 / 132 Next Page
Page Background

69

целом. И их обязательно надо учесть в режиме

подготовки.

• Серьезная умственная нагрузка для подрост-

ка и взрослого возможна в течение 40–45 минут.

После этого необходим 10–15-минутный пере-

рыв. Конечно, не для того, чтобы закрыть книгу

и включить компьютер. Перерыв – время смены

деятельности, физических упражнений, релакса-

ции. Полезно сделать упражнения для глаз. Мож-

но прилечь, расслабиться, свободно подышать,

поставить спокойную любимую музыку…

• Не обязательно обеспечивать абсолютную ти-

шину во время занятий. Некоторым детям и

взрослым тихо бубнящий радиоприемник или не-

громкая музыка даже помогают сосредоточиться.

Ведь именно так, при фоновом шуме, мы привы-

каем работать в школе. Поэтому совет родителям:

не запрещайте ребенку заниматься под радио, те-

левизор, музыку, если ему так легче. Лишь бы звук

был не очень громкий и не очень ритмичный.

• После 3–4 циклов интенсивной работы по 45

минут обязательно нужно сделать перерыв по-

дольше. Пообедать и… как минимум час–полтора

погулять!

• Вернувшись, можно снова сесть заниматься –

еще один 3–3,5-часовой блок с перерывами. По-

сле которого физиологи настоятельно рекоменду-

ют… закончить. Теперь можно поужинать, снова

погулять часок, а дальше – отдыхать. Конечно,

желания не всегда совпадают с возможностями,

и часто бывает нужен третий блок занятий. Но в

любом случае закончить надо не позже полуночи.

• Запоминание информации, как любую работу,

надо планировать. Если есть три дня и 120 вопро-

сов к экзамену, то распределить подготовку надо

равномерно. При этом учесть правило: второй

день будет успешнее первого (ведь сначала надо

«вработаться»), но последний день уже не так хо-

рош, как второй (ближе к концу аврала неизбежен

спад). Зная это, распределяем материал, не забы-

вая оставить в последний день время на повторе-

ние.

Что любит наша память

Информация легче запоминается, если:

1) она интересна, спорна или неожиданна;

2) эмоционально окрашена;

3) наложена на уже имеющиеся знания;

4) подается в контексте (например, изучать зооло-

гию проще и быстрее в музее зоологии, звезды – в

планетарии, а не по учебнику);

5) запоминание происходит в процессе какого-то

физического действия (при ходьбе или даже про-

сто стоя запоминается лучше).