Эль Лисицкий (Элиэзер Маркович Лисицкий,
Россия 1890-1941), один из самых влиятельных,
экспериментальных и спорных артистов первых
десятилетий XX века. Лисицкий противостоял ис-
кусству как ответу требованиям его времени, вре-
мени кризиса и глубоких изменений, времени веры
в промышленность и революции. И он сделал это,
ломая барьеры между дисциплинами, соединяя ис-
кусство, архитектуру и рисунок.
Архитектор, художник, графический дизайнер,
дизайнер выставок и фотограф, сотрудничал с
Советами сразу после Октябрьской Революции
1917 года, с европейским авангардным искусством
в двадцатые годы и выступал пропагандистом
сталинской эпохи в 30-е годы и вплоть до своей
смерти. Эль Лисицкий способствовал развитию
Супрематизма вместе с другом и наставником
Казимиром Малевичем, а позже и становлению
Конструктивизма. Лисицкий изобрел собствен-
ную форму абстрактного искусства – живопись,
гравюры и рисунки – которые впоследствии на-
звал Проун (проекты для утверждения нового). Его
творчество оказало большое влияние за пределами
России, в частности на голландскую группу De Stijl
(Художественная группа «Стиль») и на обучение в
Баухауз в Германии.
Выставка в Музее Пикассо в Малаге представляет
творческий путь мастера в живописи, фотографии,
фотомонтаже, рисунке и иллюстрациях книг, жур-
налах, фильмах и архитектурных рисунках. Для
выставки был издан полный каталог в двух верси-
ях, на испанском и английском языках. На его 200-
тах страницах собраны репродукции работ, пред-
ставленных на экспозиции, эссе куратора Оливы
Мария Рубио и таких международных экспертов
по творчеству художника, как Валерий Дымшиц,
Виктор Марголин и Исабель Техеда Мартин, а так-
же часть переписки между Эль Лисицким и Тео ван
Дусбургом и Ле Корбюзье, и между другими знаме-
нитыми художниками.
Куратор: Олива Мария Рубио
Организация: совместно Музей Пикассо в Малаге,
MART - Музей современного и актуального искус-
ства Тренто и Роверето, Фонд Каталонии Ла Педре-
ра в Барселоне; Ла Фабрика вМадриде; Фонд имени
М.Т. Абрахама в Париже
Количество работ: 133.
ль лисицкий.
опыт совокупности
MUSEO PICASSO MÁLAGA
23 июня – 24 сентября 2014
El Lissitzky (1890-1941) y Sophie Lissitzky-Küppers (1891-1978)
Revista « SSSR na stroike »
(URSS en Construcción), n.º 2-3
Iskusstvo, Moscú, 1940
Huecograbado y tipografía, 42 x 30 cm
Fundación José María Castañé, Madrid
El Lissitzky (1890-1941)
El constructor (Autorretrato)
1924
Gelatina de plata, 11,6 x 12,1 cm
The Getty Research Institute, Los Angeles
LINDA
(
27)
2014
78
Э