Table of Contents Table of Contents
Previous Page  45 / 126 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 45 / 126 Next Page
Page Background

он – самостоятельная личность со своими осо-

бенностями и правом на ошибки.

3

.

ПРИЗНАЙТЕ ЕГО ПРАВО НА ТАЙНЫ

У подростков могут быть свои тайны. А пото-

му прежде чем начать беседу, успокойте себя.

Иметь секреты – это нормально. У вас ведь то-

же найдутся свои скелеты в шкафу, о которых

вы никогда и никому не расскажете?

4

.

ИДИТЕ НА КОНТАКТ

Заранее скажите подростку, что вы хотели бы

с ним пообщаться. Уточните время, когда он

сможет это сделать. За этот период он сможет

настроиться на беседу. Скажите, что не будете

читать морали. Если ваш ребенок бунтует, не

отвечает на вопросы, нарушает сроки или во-

все отказывается от общения – значит, время

для откровений еще не пришло. Не нервничай-

те и не грубите в ответ, проявляйте выдержку.

Вполне вероятно, что подросток тестирует вас

на прочность.

5

.

ЗАДАВАЙТЕ ГРАМОТНЫЕ ВОПРОСЫ

Если подросток доброжелательно отреагиро-

вал на предложение поговорить, начните бе-

седу с вопроса. Например, попросите совета в

чем-либо или спросите, почему у вас не ладят-

ся отношения. Спросите, что, по его мнению,

вы делаете не так. Если тинейджер ничего кон-

кретного не говорит, не волнуйтесь. Переве-

дите разговор на нейтральные темы. Главное

– приучить подростка общаться с вами. Посте-

пенно он начнет вам доверять. Помните, что

разговорить человека проще, занимаясь с ним

совместным делом. А потому если ваш ребенок

отмалчивается, витиевато отвечает на вопросы

или проявляет агрессию, займите его интерес-

ным делом.

6

.

НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕСЬ

Задавая вопросы, не давите, не будьте навяз-

чивыми и слишком суровыми. Не заискивай-

те и не сюсюкайте – это лишь вызовет раздра-

жение. Дайте ребенку понять: вы – любящий

родитель и всегда готовы выслушать, понять и

помочь.

7

.

АКТИВНО СЛУШАЙТЕ

Не торопите ребенка, дайте ему спокойно вы-

сказаться. Это поможет ему лучше понять се-

бя. Задавайте уточняющие вопросы, спраши-

вайте, как бы он поступил на вашем месте. От-

вечайте на его вопросы.

8

.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ИНИЦИАТИВУ

Если вашподросток вдруг стал рассказывать вам

про своих кумиров, айпадыи планшеты, а эти те-

мы вам совершенно не интересны, не одергивай-

те ребенка, не уходите от беседы, а поддержите

его инициативу. Внимательно слушайте. Помни-

те: хорошая беседа начинается с малого.

9

.

РАССКАЗЫВАЙТЕ ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ

Не поучайте и не противопоставляйте под-

ростку себя. Это ведет к раздражению и проте-

стам. Лучше расскажите истории из своей жиз-

ни – о первой любви, о стычках с родителями,

о драках с соседним двором, о секретах от ро-

дителей.

10

.

ПОКАЖИТЕ СВОИ ЧУВСТВА

Обсуждая с ребенком проблему, событие или

историю, расскажите о своих чувствах, вы-

разите свое отношение. Что дальше делать с

предложенной информацией, подросток ре-

шит сам. Он уже взрослый. Если вы будете за

него что-то решать, он обозлится или замкнет-

ся в себе.

11

.

ПОХВАЛИТЕ

Будьте щедры на похвалу. Сделайте дочери

комплимент насчет ее внешности, ободритель-

но заметьте сыну, как он замечательно спра-

вился с заданием, как поддержал сестру в труд-

ный момент. Лучше всего хвалить подрост-

ка при свидетелях (близких, друзьях): в этом

возрасте мнение окружающих для него макси-

мально важно.

п

сихология

LINDA

(

23)

2013

44

LINDA23_042-044_Psixo.indd 44

26/09/2013 12:25