Table of Contents Table of Contents
Previous Page  86 / 131 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 86 / 131 Next Page
Page Background

сионадо Орсон Уэллс: «Она закончила карьеру

одним-единственным взрывом славы и крими-

нальности».

В 1950 году Золотая Богиня выходит замуж за

известного португальского аристократа Фран-

сиско де Кастело Бранко, племянника своего

первого учителя, и становится матерью шесте-

рых детей. Неугомонная Кончита уже в качестве

журналиста и писателя-мемуариста продолжает

борьбу за право женщин выбирать любую про-

фессию, а также успешно занимается разведени-

ем португальских пойнтеров. Вскоре она посвя-

щает себя еще одному благородному делу — спа-

сению редчайшего вида португальских водя-

ных собак — кан-диагуа. Именно из ее питомни-

ка эти спокойные, не вызывающие аллергии со-

баки попали сегодня в США, в том числе и в се-

мью американского президента Барака Обамы.

ТОРЕРЫ В ИСПАНИИ

Поистине историческим для испанской кор-

риды стал 1974 год. Испанки наконец добились

полной отмены запрета на профессию. В этот

год андалусийка-новилльера Анхела Эрнан-

дес обратилась в суд с просьбой открыть двери

женщинам-тореро: «Мы водим самолеты, уча-

ствуем в войнах, ездим на сафари. Что такого

особенного в битве с быком?».

Но это не было окончательной победой. Торера

Анхела знает о шовинизме не понаслышке. Как

и звездная Кристина Санчес, вышедшая на аре-

ну в одиночестве, потому что мужчины-тореро

отказались разделить с ней ринг. Как лучшая

новилльера 30-х годов Хуанита де ла Крус, пер-

вая женщина, профессионально выступившая

на знаменитой мадридской арене. Из-за дискри-

минации она не смогла стать полноправной ма-

тадорой в Испании и приняла альтернативу в

Мексике. Как талантливая американка Анна Ха-

скинд, сделавшая две попытки покорить Испа-

нию в 80-х и 90-х, во время которых ей четко да-

ли понять, что, несмотря на профессионализм,

даме не место в мужской профессии. Анна вер-

нулась в Лос-Анджелес и работает в кино и на

телевидении. Первое правило, которое выучи-

ла русская торера Лидия Артамонова, звучало

так: «Чтобы женщину приняли на арену, нужно,

чтобы ее технический уровень был выше, чем у

мужчины».

И сегодня борьба продолжается. Консерватизм

мира корриды стал причиной ухода с арены зна-

менитой Кристины Санчес. Она была так хоро-

ша, что в 1995 году ее вынесли на плечах с аре-

ны Las Ventas в Мадриде, а это является выс-

шим признанием мастерства. Через год сбы-

лась ее мечта — на корриде в Ниме (Франция)

бывший парикмахер, социальный феномен Ис-

пании и современная торера номер один бы-

ла торжественно посвящена в ранг матадора, а

ее «крестным» стал выдающийся Курро Роме-

ро. Однако, став равноправным членом элитно-

го клуба, она не перестала быть раздражителем

для мужчин с комплексом мачо. Коллеги наот-

рез отказывались выступать с ней на одной аре-

не. Чем популярнее становилась Кристина, тем

реже ее приглашали на престижные бои, что не

могло не сказаться на уверенности в себе. Стала

дрожать рука, и в 1999 году она была вынужде-

на прекратить карьеру. Кристина вышла замуж

за португальского пикадора и родила двоих де-

тей. Но, прежде чем покинуть арену, первая жен-

щина, посвященная в матадоры в Европе, успела

передать эстафету Мари Пас Веге. Именно Ма-

ри Пас стала первой женщиной, которая обрела

этот ранг в Испании, где и выступает по сей день.

ТОРЕРЫ И МОДА

Женщины боролись не только за свободу выхо-

да на арену, но и за свободу от оборок. Долгие го-

ды они должны были сражаться с быками в тес-

ных платьях, украшенных рюшами и оборка-

ми, или в неудобных юбках. В 1886 году Долорес

Санчес с заслуженным прозвищем Ла Фрагоса

(Скандалистка) вышла на арену в традиционном

«костюме света» (traje de luces), чем шокировала

мужскую публику и провозгласила новые мод-

ные тенденции арены. Так, пару лет назад ита-

льянский бренд Moschino создал потрясающе

красивую коллекцию, посвященную Испании,

— по подиуму ходили великолепные женщины-

тореадоры. Кристиан Лакруа ежегодно создает

костюмы для прелестной рехонеадоры (конной

тореры) парижанки Мари Сары Бурсельер.

Удивительна судьба Лидии Артамоновой.

Она родилась в Москве, выросла в Европе,

окончила МГУ и Парижский Католический

университет с дипломной работой на тему

«Социальный фактор в корриде». Страст-

ное увлечение лошадьми, возможно, ге-

нетическое, благодаря казацким и кабар-

динским корням, привело ее к француз-

скому регби на лошадях и в конную порту-

гальскую корриду. Сейчас Лидия занялась

коневодством, открыла в Подмосковье ла-

тинскую школу выездки и разводит ибе-

рийских лошадей.

Ана Батиста.

Кристина Санчес.

LINDA

(

21)

2013

84

я

вление

LINDA21_080-084_Matador.indd 84

5/17/13 2:59 PM