вило женскую корриду «незаконной и амораль-
ной». Большинство барышень-матадор реши-
ло продолжить свою карьеру за океаном, так как
Южная Америка всегда была к ним более благо-
склонна. Но только не Ла Реверте! «Ах, амораль-
но? Сейчас я вам покажу, что такое аморально!»
— сказала Мария, сняла парик и отцепила на-
кладную грудь. «Я Агустин Родригес!». Ахнули
все — от членов правительства до обычной пу-
блики. До сих пор не разгадана сия загадка: то ли
это и вправду был переодетый мужчина, то ли
первый тореро-трансвестит, то ли Мария про-
сто пошутила. Но продолжить карьеру в качестве
мужчины Ла Реверте уже не удалось — публика
объявила ему (ей?) бойкот.
ЗОЛОТАЯ БОГИНЯ
Ни один факт из жизни легендарной Кончи-
ты Синтрон нельзя назвать банальным. Дочь
аристократических родителей, первого пуэрто-
риканского выпускника военной академии Вест
Пойнт и американки, она родилась в Чили. В
три года Кончита оседлала своего первого пони.
В 11-летнем возрасте она поступила в португаль-
скую школу верховой езды, и уже через пару лет
на арене Лимы взошла ее звезда тореры.
О силе ее характера свидетельствует весьма по-
казательный случай. В 1940 году в Мексике се-
рьезно раненная могучим быком, она потеря-
ла сознание, пришла в себя в перевязочной, от-
казалась от операции, вернулась на арену, одним
точным движением убила быка и вновь потеря-
ла сознание, теперь уже надолго. Оправившись
от ран, Золотая Богиня (La Diosa de Oro), как ста-
ли называть Кончиту, продолжила свою карьеру.
В 1949 году в испанском городе Хаене она появи-
лась на арене с лучшими из лучших — Антонио
Ордоньесом и Маноло Васкесом. Это было вре-
мя запрета на женскую корриду, но для аристо-
кратичной звезды сделали исключение, разрешив
ей принять участие в конной корриде. Во время
выступления она попросила президента корри-
ды позволить ей сойти с коня и провести послед-
нюю терцию — убить быка. Просьба была откло-
нена. Тогда непокорная Кончита на глазах у оше-
ломленной публики спрыгнула с коня, взяла му-
лету ишпагу у новилльеро (начинающего тореро),
который должен был убить ее быка, подготовила
быка к последнему драматическому акту, симво-
лически исполнила его, тронув быка рукой, а не
шпагой, и покинула арену, демонстративно бро-
сив оружие на песок. Зрители забросали ее цвета-
ми. Новилльеро убил быка, а Кончита была тут же
арестована за неповиновение закону, но волна пу-
бличных протестов заставила местные власти ее
отпустить. Этот момент называют самым драма-
тичным в истории корриды. Как написал амери-
канский кинорежиссер, актер, сценарист и афи-
Справка
●
Пикадора — конная участница корриды с пикой
●
Бандерильера — пешая участница корриды с копьями
(бандерильями)
●
Торера — пешая женщина-тореадор
●
Рехонеадора — женщина-тореадор на лошади
●
Матадора — убивающая быка
Иллюстрация Гюстава Доре.
Кончита Синтрон
Рехонеадора.
Кончита Синтрон
на арене.
я
вление
LINDA
(
21)
2013
82
LINDA21_080-084_Matador.indd 82
5/16/13 12:54 PM