Table of Contents Table of Contents
Previous Page  84 / 131 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 84 / 131 Next Page
Page Background

вило женскую корриду «незаконной и амораль-

ной». Большинство барышень-матадор реши-

ло продолжить свою карьеру за океаном, так как

Южная Америка всегда была к ним более благо-

склонна. Но только не Ла Реверте! «Ах, амораль-

но? Сейчас я вам покажу, что такое аморально!»

— сказала Мария, сняла парик и отцепила на-

кладную грудь. «Я Агустин Родригес!». Ахнули

все — от членов правительства до обычной пу-

блики. До сих пор не разгадана сия загадка: то ли

это и вправду был переодетый мужчина, то ли

первый тореро-трансвестит, то ли Мария про-

сто пошутила. Но продолжить карьеру в качестве

мужчины Ла Реверте уже не удалось — публика

объявила ему (ей?) бойкот.

ЗОЛОТАЯ БОГИНЯ

Ни один факт из жизни легендарной Кончи-

ты Синтрон нельзя назвать банальным. Дочь

аристократических родителей, первого пуэрто-

риканского выпускника военной академии Вест

Пойнт и американки, она родилась в Чили. В

три года Кончита оседлала своего первого пони.

В 11-летнем возрасте она поступила в португаль-

скую школу верховой езды, и уже через пару лет

на арене Лимы взошла ее звезда тореры.

О силе ее характера свидетельствует весьма по-

казательный случай. В 1940 году в Мексике се-

рьезно раненная могучим быком, она потеря-

ла сознание, пришла в себя в перевязочной, от-

казалась от операции, вернулась на арену, одним

точным движением убила быка и вновь потеря-

ла сознание, теперь уже надолго. Оправившись

от ран, Золотая Богиня (La Diosa de Oro), как ста-

ли называть Кончиту, продолжила свою карьеру.

В 1949 году в испанском городе Хаене она появи-

лась на арене с лучшими из лучших — Антонио

Ордоньесом и Маноло Васкесом. Это было вре-

мя запрета на женскую корриду, но для аристо-

кратичной звезды сделали исключение, разрешив

ей принять участие в конной корриде. Во время

выступления она попросила президента корри-

ды позволить ей сойти с коня и провести послед-

нюю терцию — убить быка. Просьба была откло-

нена. Тогда непокорная Кончита на глазах у оше-

ломленной публики спрыгнула с коня, взяла му-

лету ишпагу у новилльеро (начинающего тореро),

который должен был убить ее быка, подготовила

быка к последнему драматическому акту, симво-

лически исполнила его, тронув быка рукой, а не

шпагой, и покинула арену, демонстративно бро-

сив оружие на песок. Зрители забросали ее цвета-

ми. Новилльеро убил быка, а Кончита была тут же

арестована за неповиновение закону, но волна пу-

бличных протестов заставила местные власти ее

отпустить. Этот момент называют самым драма-

тичным в истории корриды. Как написал амери-

канский кинорежиссер, актер, сценарист и афи-

Справка

Пикадора — конная участница корриды с пикой

Бандерильера — пешая участница корриды с копьями

(бандерильями)

Торера — пешая женщина-тореадор

Рехонеадора — женщина-тореадор на лошади

Матадора — убивающая быка

Иллюстрация Гюстава Доре.

Кончита Синтрон

Рехонеадора.

Кончита Синтрон

на арене.

я

вление

LINDA

(

21)

2013

82

LINDA21_080-084_Matador.indd 82

5/16/13 12:54 PM