Кстати, эту историю позже использовал режис-
сер Алексей Учитель в своем фильме "Космос
как предчувствие".
В Канаде Игорь начал рисовать и решил, что это
и будет делом его жизни. Когда в 80-х годах Ан-
дреев переехал в Париж и начал выставляться,
его творчество высоко оценил Фернандо Боте-
ро.
Об Игоре больше можно узнать из книг Эдуар-
да Лимонова; с ним художник дружит уже мно-
го лет. Из рассказов этого писателя известно об
общении Андреева с выдающимся танцовщи-
ком Рудольфом Нуриевым и племянником зна-
менитого модельера Пьера Кардена.
Произведения Игоря Андреева находят-
ся в Музее современного искусства Антипа
(Франция),Музее пейзажа Плеса (Россия), в
корпоративной коллекции Club Med, коллек-
циях Дианы фон Фюрстенберг, Мариссы Бе-
ренсон, Алена Делона, Карла Лагерфельда; в
частных коллекциях в Европе, Америке, Китае
и России.
Сейчас Игорь живет и работает в Берлине, но
часто приезжает на юг Испании.
Linda:
Поворотный пункт в вашей биогра-
фии - побег с корабля. Почему вы выбрали
именно такой способ покинуть Советский
Союз?
- Культура играет в нашей жизни большую
роль. Еще в 60-х, посещая первые зарубежные
фильмы, я воображал себе далекие страны.
Позже устроился работником на кухню одного
судна, четыре месяца мы плавали по Атланти-
ке, а в порту Сан Джонс я выпрыгнул из иллю-
минатора. Проплыл несколько метров до при-
чала и мокрый побежал к "свободе". Правда,
иногда жалею об этом выборе ...
Linda:
Что на самом деле совпадает в вашей
судьбе с героем фильма А.Учителя "Космос
как предчувствие"?
- С Алексеем я познакомился еще на Ленфиль-
ме, где работал водителем. Мы подружились,
были молодыми и бегали за девушками…Мно-
го лет спустя снова встретились, в Париже, на
кинофестивале. Я рассказал свою эпопею с ны-
рянием с корабля, просьбой о политубежище.
Совпадений с моей историей в фильме много,
например, название судна.
Linda:
Игорь, как и когда вы поняли, что бу-
дете заниматься только живописью?
- В судьбе нет места случаю: моя внешняя схо-
жесть с Ван Гогом подсказала мне выход из
тупика, который я ощущал в Торонто. И вот я
купил краски, холст и окунулся в творчество.
Когда переехал из Америки в Париж в 81 году,
уже имел скромный опыт и первые продажи. А
удачная выставка в галерее Down Town в 1986
году открыла мне многие двери.
Linda:
Стиль, в котором вы работает - поп-
арт - очень повлиял на развитие дизайна,
граффити, комиксов, верно?
- Раньше искусство было четко разделенным на
части, было понятно, где картины, скульптуры,
а где - табуретки и светильники. Сегодня это
каверзный вопрос. Поп-арт стал продолже-
нием художественной академии, а дизайн при-
близился к искусству. Он стал уже частью ис-
кусства.
Linda:
Вам довелось встречаться со многи-
ми известными личностями. Вы писали пор-
треты этих людей?
- Я редко писал портреты, и обычно это были
простые люди. А вообще, мои работы - это
фантазия, мысли, внутренний мир странника.
Linda:
Что связывает вас с Испанией? Как
вы относитесь к тому, что ваши картины по-
явятся на Коста дель Соль во время Русской
недели?
- В Испанию меня пригласил мой друг-
коллекционер из Бельгии, в начале 90-х. У него
здесь большой бизнес. Я приехал в его поме-
стье под Севильей с целью написать 50 кар-
95