Table of Contents Table of Contents
Previous Page  97 / 156 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 97 / 156 Next Page
Page Background

Кстати, эту историю позже использовал режис-

сер Алексей Учитель в своем фильме "Космос

как предчувствие".

В Канаде Игорь начал рисовать и решил, что это

и будет делом его жизни. Когда в 80-х годах Ан-

дреев переехал в Париж и начал выставляться,

его творчество высоко оценил Фернандо Боте-

ро.

Об Игоре больше можно узнать из книг Эдуар-

да Лимонова; с ним художник дружит уже мно-

го лет. Из рассказов этого писателя известно об

общении Андреева с выдающимся танцовщи-

ком Рудольфом Нуриевым и племянником зна-

менитого модельера Пьера Кардена.

Произведения Игоря Андреева находят-

ся в Музее современного искусства Антипа

(Франция),Музее пейзажа Плеса (Россия), в

корпоративной коллекции Club Med, коллек-

циях Дианы фон Фюрстенберг, Мариссы Бе-

ренсон, Алена Делона, Карла Лагерфельда; в

частных коллекциях в Европе, Америке, Китае

и России.

Сейчас Игорь живет и работает в Берлине, но

часто приезжает на юг Испании.

Linda:

Поворотный пункт в вашей биогра-

фии - побег с корабля. Почему вы выбрали

именно такой способ покинуть Советский

Союз?

- Культура играет в нашей жизни большую

роль. Еще в 60-х, посещая первые зарубежные

фильмы, я воображал себе далекие страны.

Позже устроился работником на кухню одного

судна, четыре месяца мы плавали по Атланти-

ке, а в порту Сан Джонс я выпрыгнул из иллю-

минатора. Проплыл несколько метров до при-

чала и мокрый побежал к "свободе". Правда,

иногда жалею об этом выборе ...

Linda:

Что на самом деле совпадает в вашей

судьбе с героем фильма А.Учителя "Космос

как предчувствие"?

- С Алексеем я познакомился еще на Ленфиль-

ме, где работал водителем. Мы подружились,

были молодыми и бегали за девушками…Мно-

го лет спустя снова встретились, в Париже, на

кинофестивале. Я рассказал свою эпопею с ны-

рянием с корабля, просьбой о политубежище.

Совпадений с моей историей в фильме много,

например, название судна.

Linda:

Игорь, как и когда вы поняли, что бу-

дете заниматься только живописью?

- В судьбе нет места случаю: моя внешняя схо-

жесть с Ван Гогом подсказала мне выход из

тупика, который я ощущал в Торонто. И вот я

купил краски, холст и окунулся в творчество.

Когда переехал из Америки в Париж в 81 году,

уже имел скромный опыт и первые продажи. А

удачная выставка в галерее Down Town в 1986

году открыла мне многие двери.

Linda:

Стиль, в котором вы работает - поп-

арт - очень повлиял на развитие дизайна,

граффити, комиксов, верно?

- Раньше искусство было четко разделенным на

части, было понятно, где картины, скульптуры,

а где - табуретки и светильники. Сегодня это

каверзный вопрос. Поп-арт стал продолже-

нием художественной академии, а дизайн при-

близился к искусству. Он стал уже частью ис-

кусства.

Linda:

Вам довелось встречаться со многи-

ми известными личностями. Вы писали пор-

треты этих людей?

- Я редко писал портреты, и обычно это были

простые люди. А вообще, мои работы - это

фантазия, мысли, внутренний мир странника.

Linda:

Что связывает вас с Испанией? Как

вы относитесь к тому, что ваши картины по-

явятся на Коста дель Соль во время Русской

недели?

- В Испанию меня пригласил мой друг-

коллекционер из Бельгии, в начале 90-х. У него

здесь большой бизнес. Я приехал в его поме-

стье под Севильей с целью написать 50 кар-

95